Туркомпании заманивают клиентов огромными скидками

Совсем недавно, до кризиса, туркомпании отмечали, что туристы стали сознательнее, к отпуску относятся ответственнее и предпочитают все планировать заранее. Теперь будущее покрылось туманом неопределенности. Стоит ли в наше время «готовить телегу зимой». Ведь понятно, что наступит пора отпусков и летних каникул и, несмотря на кризис, нужно будет вывезти детей на море, да и самому захочется отдохнуть и приобретать туры на лето уже сейчас?

Как рассказали представители туркомпаний, покупать путевки заранее лучше, прежде всего, для самих туристов. «Я считаю, что сейчас, в период кризиса, это выгодно всем, — говорит вице-президент по продвижению продукта туркомпании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. — Потребителю, потому что из всего ассортимента он может выбрать именно то, что нужно, а не по остаточному принципу. Кроме того, когда курс рубля относительно доллара и евро постоянно снижается, купив тур заранее, путешественник, фактически, делает выгодное вложение в отдых, подобно тому, как если бы он купил алмаз. Ведь понятно, что наступит пора отпусков и летних каникул и, несмотря на кризис, нужно будет вывезти детей на море, да и самому захочется отдохнуть. Оплатив услуги полностью, турист будет застрахован от дальнейших изменений стоимости, вызванных инфляцией. При этом цена туров, реализуемых в рамках акций «раннее бронирование» очень привлекательная, и может оказаться в итоге значительно ниже стоимости аналогичного тура, приобретенного в сезон». В турфирме «Путешествуй», по словам Екатерины Михеевой, директора по развитию и продвижению этой компании, ценообразование построено таким образом, что стоимость путевок поднимается по мере приближения к дате отъезда. Сейчас на экскурсионные туры есть цены до октября.

Выгодно это может быть еще и потому, что, по-видимому, следующим летом не стоит рассчитывать на «горящие» туры. Уже по зимнему сезону можно сказать, что туркомпании очень осторожно стали относится к объемам перевозки и выкупленных блоков мест. Они пытались предугадать падение спроса и заранее корректировали программы. Роскошь планировать отпуск в последний момент могут позволить себе не все. Выгодно это может быть еще и потому, что, по-видимому, следующим летом не стоит рассчитывать на «горящие» туры«Конечно, есть люди, которые надеются купить что-то по очень выгодным ценам накануне, — говорит директор по развитию и продвижению группы компаний «Путешествуй», — но этот вариант подходит только для тех, кто, буквально, «сидит на чемоданах», потому что такие предложения у нас могут появляться только за 72 часа до даты отъезда».

Сами турфирмы любят туристов, планирующих отпуск как можно раньше. «Раннее бронирование выгодно туроператорам, так как оно позволяет понять тенденцию спроса, внести коррективы в планы на сезон и, следовательно, избежать возможных убытков, — считает Татьяна Коршунова, — у нас уже сейчас опубликованы все цены на лето на отдых в Греции. Более того, есть направление — круизы, где глубина продаж очень велика. Такие путешествия люди планируют за год, а то и за полтора. Так, у нас уже есть забронированные круизы на весну 2010 года». С этим согласна и начальник отдела рекламы и продвижения компании «Натали Турс» Юлия Коренко: «Мы приветствуем раннее бронирование, так как это дает возможность заниматься финансовым планированием, получать высокую прибыль, обеспечивать клиентов интересным для них продуктом даже в высокий сезон. Что касается предложений покупать туры на лето — к сожалению, не по всем, направлениям сейчас можно представить реальные цены, так как программы перелетов только формируются, а определить стоимость турпакета, не учитывая стоимость перелета, нельзя. Поэтому некоторые компании, объявляя уже сейчас летние цены, преследуют скорее рекламные интересы. Мы предпочитаем четко информировать нашего клиента».

В период кризиса, покупая туры заранее, туристы, по сути, кредитуют туркомпании, и потому туроператоры значительно расширили рынок подобных предложений. Однако Так, у компании «Лабиринт» за раннее бронирование предоставляется скидка в 20%, но при возврате путевки штраф составит 95% стоимости тура не зависимо от сроков аннуляциипри приобретении подобных путевок нужно внимательно смотреть на условия аннуляции. Путевки со скидками можно сравнить с «невозвратными билетами» на самолет. Так, у компании «Лабиринт» за раннее бронирование предоставляется скидка в 20%, но при возврате путевки штраф составит 95% стоимости тура не зависимо от сроков аннуляции. У «Натали Турс» по большинству направлений существует тариф «Пронто» (тариф раннего бронирования): в зависимости от страны за 2-3 месяца можно приобрести туры по более выгодным ценам (экономия может составить до 12%). При аннуляции подтвержденного тура за 30 и более суток до даты вылета штраф составит 50% от стоимости; менее чем за 30 суток до вылета — штраф 90% от стоимости.

Туристы-противники раннего бронирования говорят прежде всего о том, что в наше нестабильное время страшно отдавать кому бы то ни было деньги заранее: турфирма может разориться, а планы самого путешественника — поменяться. Если нет уверенности в завтрашнем дне, человека могут уволить в любой момент и оставить без средств — не до отпуска. Но если от угрозы сокращения штатов никто застраховать не может, то от недобросовестных туроператоров призван защитить закон о туризме: при разорении турфирмы деньги должен вернуть банк или страховщик, предоставивший финансовую гарантию (если, конечно, туроператор занесен в Единый государственные реестр, с которым можно свериться на сайте Федерального агентства по туризму). Однако, как показали события этого лета, страхового покрытия, не согласованного с объемом продаж турфирмы, может не хватить на всех пострадавших. И даже если деньги удастся вернуть, то человека ждут лишние хлопоты и испорченный отпуск. Впрочем, известия о разорении турфирмы приходят в одночасье и порой в последний момент, так что более позднее бронирование от этого защитить не всегда может. Представители турфирм традиционно советуют путешественникам нести свои деньги только в проверенные компании. Так, Екатерина Михеева рекомендует туристам «обращать внимание на компании-долгожители, которые давно существуют на рынке и прошли через кризис 1998 года, смогли выжить тогда». Должны настораживать и слишком выгодные предложения. Туркомпании не будут работать себе в убыток и вряд ли смогут компенсировать предоставленные туристам скидки в 50 и более процентов.

Туристы опасаются также, что турфирмы потребуют доплаты, если резко изменится курс евро или вырастет стоимость авиационного топлива. На что все компании отвечают, что, если клиент заранее оплачивает Самые расчетливые путешественники говорят, что, если есть деньги на отпуск, то надежнее будет не отнести их в турфирму, а положить на валютный депозит100% стоимости поездки, с ним заключается договор, и увеличить стоимость будет уже невозможно.

Самые расчетливые путешественники говорят, что, если есть деньги на отпуск, то надежнее будет не отнести их в турфирму, а положить на валютный депозит и получить за те же самые полгода хоть какие-то проценты, а уж потом с увеличившимся капиталом обращаться за путевкой. Выиграют ли они, во многом зависит от того, насколько к лету изменятся курсы иностранных валют, что предсказать сегодня не берется ни один из самых авторитетных финансовых аналитиков.

С другой стороны, среди клиентов турфирм всегда будут и те, кто предпочитает покупать заранее. Это люди, которые любят все планировать, точно знают, что обязательно отправятся на отдых и уже решили, куда и когда поедут. Им спокойнее оплатить все загодя, а скидка за раннее бронирование или иные бонусы будут приятным дополнением. По-видимому, риски и выгода от любого варианта на сегодняшний день уравновешивают друг друга, а потому покупать или нет туры заранее — это, скорее, вопрос психологического комфорта самого туриста.

Полина Бойцова
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/335416/cat/86/

2 комментария
  1. К сожалению волна неприятных манипуляций в турагентствах докатилась и до нас. По имеющимся сведениям некоторые Кокшетауские турагентства используют схему дополнительных поборов с клиентов. Например, обещают замечательный тур по рекордно низким ценам, по демпингу. Клиент, будущий путешественник, оформляет и оплачивает путевку, но при вручении в турагентстве документов ему объявляют, что произошла ошибка, менеджер не то и не туда вписал, документы оформлены и требуется доплатить какие-то 100-200 долларов к уже оплаченной путевке. При этом слезно извиняются и т.д.
    Расчет идет на то, что Вы уже заплатили, к примеру, 2000 долларов за путевку и в случае отказа Вы можете по условиям договора потерять гораздо больше и никуда не поехать. Это у них всегда работает!
    Прошу сообщать о реальных фактах такого мошенничества и недобросовестной конкуренции в комментариях к этой статье.
    В нашем авиатурагентстве «Арго» в случае ошибки менеджера и неправильно выставленной суммы, разница удерживается из зарплаты менеджера или из доходной части компании. Клиента этот вопрос НЕ КАСАЕТСЯ. Мы дорожим своей репутацией.
    С уважением, авиатурагентство «Арго», Кокшетау.

  2. Туристы вынуждены доплачивать за уже выкупленные туры

    Это стандартная практика. Заходишь в фастфуд, заказываешь себе блин с начинкой или фаршированную картофелину. На ценнике указана демократичная цена, редко превышающая сотню рублей. На месте продавщица предлагает тебе доложить какую-нибудь незначительную начинку. Ты соглашаешься, но потом неожиданно обнаруживаешь, что цена, по сравнению с исходным продуктом, взлетела в 2-3 раза.

    Аналогичным образом поступают и туроператоры. Только здесь завышение цен нередко происходит из-за возвращения на рынок топливных сборов. В прошлом году топливные надбавки стали настоящим бедствием турбизнеса. Практически каждые десять дней, начиная с мая, российские авиакомпании требовали доплату за авиабилеты, мотивируя это постоянным ростом цен на авиационное топливо. При этом Федеральная авиационная служба проверяла, действительно ли туры дорожают из-за роста цен на топливо или в этом виноваты сами туроператоры

    Еще в мае прошлого года Российский союз туриндустрии предложил вариант выхода из этой ситуации — ввести мораторий на увеличение конечной стоимости перевозки авиакомпаниями по уже проданным билетам за месяц или хотя бы за 20 дней до даты вылета, что необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте. Письма с обоснованием предложенной меры президент РСТ Сергей Шпилько направил руководителям Роспотребнадзора, Федеральной службы воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы. Но никакого решения на этот счет пока не принято.

    На сегодняшний день не все перевозчики-туроператоры ввели доплату к уже оформленному туру. Некоторые фирмы пока держат цены за счет внутренних резервов. Но если стоимость авиакеросина возрастет, топливные сборы будут вынуждены брать многие турфирмы. RATA-news, согласно сайтам туркомпаний, приводит информацию о доплатах.

    «Анекс тур» вводит топливный сбор на рейсы из Москвы в Турцию — $20 и в Египет — $40. «Асент тревел» с 1 августа будет брать доплату ?20 на всех рейсах авиакомпании «Трансаэро» по маршрутам Москва — Пула, Москва — Дубровник, Москва — Тиват. «ВКО тревел» информирует о доплатах на рейсы из Москвы в Бургас/Варну — ?10 (на новые заказы с вылетом со 2 августа); в Салоники — ?10, в Афины — ?50, на Корфу и Родос — по ?20 (вылеты с 15 июля); в Малагу — ?30 (вылеты с 1 августа); в Сплит и Истрию — по ?50; в Монастир — $20 (вылеты с 16 июля). Но самые большие сборы у компании на вылеты из Екатеринбурга в Барселону — ?116 и в Прагу — ?110 евро, как на «Уральских авиалиниях», так и на самолетах Czech Airlines.
    «Капитал-тур» в Санкт-Петербурге сообщает, что на все рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Анталия вводится топливный сбор. На заезды с 17 по 31 июля — $15 на человека (нетто), на заезды с 1 августа и далее- $20. Доплаты распространяются на все заявки, забронированные с 10 июля 2009 года. «Корал тревел» с 13 июля вводит доплату за авиаперелет в размере 30 у. е. (нетто) с человека по всем направлениям с вылетом из Москвы. Доплата распространяется на заявки, поступившие с 13 июля 2009 года на любые даты заезда.
    Топливный сбор за авиаперелет в Анталию на рейсах Turkish Airlines составляет 80 у. е. (нетто) с человека. «Мостравел» с 29 июня ввел доплату заперелет на рейсах авиакомпанииTurkish Airlinesв размере $50 (на заезды до 31 июля), $100 (на заезды с 1 августа). «Пегас туристик» вводит обязательную доплату в $40 за авиаперелет из Москвы в Турцию и Египет. «С7 тур» со 2 июля будет брать топливный сбор в размере $20 на перелеты в Тунис. «Тез тур» информирует о топливном сборе в $20 с человека на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию. Доплата распространяется на заявки, поступающие с 18 июня.
    BSI Group вводит топливный сбор ?15 с человека, включая детей, на рейс Москва — Ираклион авиакомпании «ВИМ-авиа». Доплата распространяется на все заявки, сделанные с 14 июля. На одном и том же направлении доплаты взимаются разные, даже если рейсы выполняет один перевозчик. «Корал» за перелет в Анталию на Turkish Airlines берет 80 у. е., а «Мостравел» — $50 и $100.
    «Пегас» за рейс из Москвы в Турцию предлагает доплатить $40, «Корал» — 30 у. е. по всем направлениям, а значит, и в Турцию тоже. А «Тез» берет в два раза меньше «Корала» — $20. Может быть, речь идет о разных самолетах? Но «Тез», например, говорит о рейсах всех авиакомпаний, а «Корал» — обо всех направлениях с вылетом из Москвы. Получается, размер доплаты вроде как не зависит от типа самолета.

    http://www.newsland.ru/News/Detail/id/386959/cat/87/